Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова

РЕАЛИЗАЦИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ПЛАН»

Традиционно в университетах образовательные программы строятся так, что студенты сначала изучают общеобразовательные фундаментальные дисциплины: историю, философию, иностранный язык, экономику, математику, физику и т.п. А на старших курсах изучается больше практических специальных дисциплин.

Однако преподаватели, подчеркивая прагматичность современных студентов, утверждают, что те не понимают, зачем нужна та или иная дисциплина на практике, и не проявляют стремления ее изучать. В результате эффективность образования падает. По результатам анкетирования было принято решение об реализации «Перевернутый план» по образовательной программе 21.05.01 «Прикладная геодезия».

Такой подход предполагает насыщение начальных курсов обучения студентов специальными практическими дисциплинами, а овладение теоретическими фундаментальными знаниями переносится, в основном, на старшие курсы. Это максимальное приближение к практике: примеры на лекциях, подбор тематики заданий, выполняемых на практических занятиях, чтобы они стали действительно практическими. Нужно, чтобы студенты с самого начала, изучая сложные фундаментальные вопросы, понимали, зачем нужна та или иная дисциплина, где могут найти применение получаемые ими знания, умения и навыки.

Подобное перераспределение предлагается проводить в различных соотношениях. По замыслу, это должно обеспечить заинтересованность студентов в учебе и получении практических навыков на младших курсах. А на старших курсах у них появится потребность в получении фундаментальных знаний.

В результате активное использование прикладных примеров и заданий окажет существенное положительное влияние на формирование интереса студентов младших курсов к изучению профессиональных и фундаментальных дисциплин, что в свою очередь повысит эффективность всего учебного процесса.

 

2022-09-19